17 июня 2013 года в информационно-библиотечном центре имени Поротова прошло мероприятие «Уникальный полуостров», которое было приурочено ко Дню охраны окружающей среды и посвящено экологии Камчатского края. Гостями нашего мероприятия были учащиеся школы № 7.
В ходе мероприятия ребята совершили воображаемое путешествие по Камчатскому краю, знакомились с природой Камчатки. Наше путешествие состояло из трех станций. Каждая из станций была посвящена одной определенной теме. На каждой станции наши гости прослушивали интересную информацию о природе нашего края, а затем имели возможность показать свои знания, приняв участие в викторине. Наиболее активные участники приняли участие в суперигре и поборолись за главный приз.
Первая наша станция называлась «Вулканная» На ней ребята узнали о вулканах, о том, сколько вулканов существует на земле и какие бывают вулканы. Ребята узнали, сколько вулканов на Камчатке, какие из них образовались давно, а какие совсем недавно, когда были извержения вулканов. Мы пришли к заключению, что вулканы Камчатки – настоящая диковинка, и мы должны с почтением относиться к нашим «соседям».
Следующая станция называлась «Животные Камчатки». Мы поговорили о том, что полуостров Камчатка имеет узкий перешеек и фактически является островом. Из-за этого и из-за того, что на Камчатке много вулканов, многие животные Камчатки не встречаются больше нигде в мире.
Однако природа Камчатки ранима и чувствительна, а человек постоянно вмешивается в жизнь животных. Поэтому животный мир нашего края нуждается в особой защите. Чтобы сберечь животный мир, наиболее редкие и ценные виды животных заносятся в Красную книгу.
А еще ребята узнали, что для защиты животных нашего полуострова и охраны мест их обитания создаются особо охраняемые территории: заповедники, национальные парки, заказники, какие охраняемые территории находятся в Камчатском крае.
Третья станция называлась «Чудесная». На ней мы побеседовали о Долине Гейзеров. Этот год является юбилейным с года открытия Долины Гейзеров. Ребята узнали, что, кроме нашей Долины Гейзеров в игре существует только три места распространения гейзеров. В ходе беседы мы поговорили об истории открытия Долины Гейзеров, о стадиях работы гейзеров, а также о том, что кроме гейзеров в Долине есть гейзериты и пульсирующие источники. Затем ребята прослушали информацию о самых известных гейзерах долины.
В завершении нашей беседы мы пришли к заключению, что природа нашего края не только красива и уникальна, но и очень ранима, и мы, люди, не только не должны разрушать ее, но и всячески содействовать ее охране и восстановлению.
Вниманию наших гостей была предложена тематическая полка «Чудеса Земли Камчатки», и они могли рассмотреть фотоальбомы, иллюстриующие природу Камчатки, заповедные и просто красивые места, редких животных.
5 июня 2013 года в информационно-библиотечном центре имени Поротова состоялось краеведческая экскурсия ко дню охраны окружающей среды «Мой заповедный край». Гостями нашего центра были учащиеся средней школы № 7.
Камчатка – это уникальная территория, одно из немногих мест в мире, где природа сохранилась в первозданном виде. Это особенное место, где каждый находит что-то своё: удивительные снежные вершины, чистейшие высокогорные озера, кипящие рыбой бурные реки, уникальные природные парки и заповедники, горячие источники и гейзеры.
Природа полуострова настолько многогранна, что не оставит равнодушным ни одного человека, хотя бы раз ступившего на нашу землю. Однако природа Камчатки ранима и чувствительна, а человек постоянно вмешивается в ее жизнь. Поэтому природа нашего края нуждается в особой защите. Для того, чтобы защитить природу нашего полуострова, создаются особые охраняемые территории: заповедники, природные парки, заказники. Наиболее известным из них было посвящено наше мероприятие. Ребята совершили воображаемое путешествие по охраняемым территориям Камчатки.
Началось наше путешествие с Кроноцкого заповедника. Наши гости узнали об истории создания заповедника, о его достопримечательностях: Долине Гейзеров, кальдере вулкана Узон, Кроноцком озере, Роще пихты сахалинской, Долине Смерти, Симячикском лимане. Также было рассказано о животных и растениях заповедника, о редких и исчезающих видах.
Побывав в Кроноцком заповеднике, ребята узнали об истории его создания, о его достопримечательностях: островах Беринга и Медном, о том что в заповеднике обитает множество водоплавающих птиц и морских млекопитающих, многие из которых находятся под охраной государства.
Далее мы побывали в Южно-камчатском заказнике, узнали о его достопримечательностях: об островах Камбальный, Гаврюшкин камень, Уташуд, озере Курильском, пемзовом урочище «Кутхины баты» и трех действующих вулканах заказника: Ильинском, Камбальном и Кошелева. Ребята узнали о животных и растениях заказника.
Также наши гости познакомились с Корякским заповедником: с его двумя разными территориями – полуостровом Говена и Парапольским долом. Ребята узнали, что это абсолютно разные по климату и ландшафту территории, на которых растут разные растения и обитают разные животные, но они все равно объединены в один заповедник.
Путешествуя по охраняемым территориям, мы акцентировали внимание на том, что охотиться или ловить рыбу в них могут только животные. Человеку это запрещено. Также нельзя в них собирать редкие виды растений, хотя разрешен сбор ягод и грибов.
Наша «экскурсия» сопровождалась мультимедийной презентацией, и ребята могли увидеть красивые пейзажи Камчатки, редкие виды растений и животных.
В завершении беседы нашим гостям была предложена фотовикторина: ребятам предлагалась фотография вида Камчатки, растения или животного, и они должны были дать название тому, что видят на экране. Ребята с удовольствием приняли участие в викторине и блеснули знанием природы Камчатки.
3 июня 2013 года в Информационно-библиотечном центре имени Г. Г. Поротова прошло заседание клуба «Потомучка» на тему «Праздники коренных народов Камчатки – Праздник первой рыбы».
Мы начали свою беседу с того, что мы живем в Камчатском крае, многие из нас живут здесь с самого рождения, а у некоторых здесь родились не только мамы и папы, но и бабушки и дедушки. Но есть на камчатке такие люди, которые живут здесь уже много веков, они жили на Камчатке уже тогда, когда русские люди еще не слышали об этом крае. Этих людей условно называют камчадалами, но на самом деле это несколько разных народностей. Ребята вспомнили вместе с нами, какие народности называют камчадалами. Далее мы побеседовали о том, что водные просторы Камчатки славятся рыбой. Но рыба имеет ценность не только в наше время. Рыбу ценили еще много веков назад коренные жители Камчатки – камчадалы. Рыба была кормилицей камчадалов, и был придуман праздник, посвященный рыбе – Праздник первой рыбы. Коренные жители Камчатки с давних времен с почетом встречали первую рыбу. После долгой, нередко голодной зимы люди надеялись на большие подходы рыбы, которая дает возможность и самим насытиться и заготовить рыбу впрок. А чтобы лето было рыбным, с древних времен считалось обязательным достойно встретить первую рыбу, чтобы те рыбные косяки, которые шли следом за ней, знали, что в этих местах живут хорошие гостеприимные люди. Для этого существовал специальный обряд, помогающий заманить рыбу в реки и обеспечить ее добычу на лето и осень. Традиция праздновать день первой рыбы сохранилась и в наши дни – этот праздник традиционно празднуют каждый год в июне. Обряд заманивания рыбы происходит так же, как и много лет назад, но теперь это скорее традиция, театрализованное действо, чем настоящий обряд. Люди уже не верят, что таким образом можно заманить рыбу в реки, но по традиции наслаждаются веселым праздником. После обряда на празднике зрителей ждет развлекательная программа: концерт национальных камчатских коллективов, выставка и дегустация национальных блюд. Далее мы побеседовали о том, какие виды лососевых рыб обитают в Камчатских водах, и ребятам была предложена викторина «Познакомьтесь, мы лососи», в которой они блеснули знанием пород лососевых рыб. В наших водных просторах обитают не только лососевые, но и другие виды рыб. Многие из них упоминаются в литературных произведениях, и ребята приняли участие в викторине «Рыбной», для участия в которой им пришлось вспомнить, в каких литературных произведения упоминаются рыбы. Камчатские воды богаты не только рыбой, но и водоплавающими птицами, морскими животными. Чтобы вспомнить их, ребятам была предложена фотовикторина «Морские жители», в которой ребята по фотографии определяли животное или птицу. Наша беседа сопровождалась мультимедийной презентацией. В завершении беседы ребята ознакомились с тематической полкой «Камчатка – рыбный край»
Самый главный день Война закончилась. И пушки замолчали,
И годы сгладили великую беду,
И мы живём. И мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы, лучший день в году.
И от Камчатки до прославленного Бреста,
От Севастополя до мурманских широт
Печаль и радость по стране шагают вместе,
И снова память нам покоя не даёт...
Война закончилась. Но песней опалённой
Над каждым домом до сих пор она кружит.
И не забыли мы, что наших миллионы
Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.
Они исполнили солдатский долг суровый,
И до конца остались Родине верны,
И мы в Историю заглядываем снова,
Чтоб день сегодняшний измерить днём войны.
М. Ножкин
27 апреля 2013 г. в Информационно -библиотечном центре
для детей и юношества им. Г. Г. Поротова состоялась интеллектуальная игра брейн-ринг на тему "Герои Камчатки-герои
войны", посвящённая 68 годовщине победы в Великой Отечественной войне.
Игра прошла на высоком уровне, команды играли достойно, хорошее знание
материала, четкие ответы и очень интересные дополнения, делали игру
незабываемой. Жюри высоко оценили игру команд Депутатов городской Думы ПКГО
"Победа" и команду молодежного объединения "Молодая
гвардия". По итогам трех раундов выиграла команда "Победа" -
Депутатов городской Думы, мы поздравляем их с заслуженной победой. Это очень
здорово, что наши депутаты знают и интересуются историей родного края.
11 апреля в СОШ № 11
состоялось мероприятие экологические лабиринты "Путешествие по родному
Краю". В празднике приняли участие ученики 8 «В», 9 «В» и «Б» классов.
Всего мероприятие посетило 77 человек.
Школьники
участвовали в краеведческом турнире для выявления лучших игроков,
которые впоследствии боролись в суперигре за суперприз!
Человек
слишком долго брал все от природы. Леса вырубаются, моря и реки мелеют,
ценных лососевых рыб становится все меньше, вымирают уникальные звери.
Природа нашей земли прекрасна в любое время года, и от каждого из нас
зависит, останется ли она такой же чудесной или погибнет.
8
февраля в информационно-библиотечном центре для детей и юношества имени
Поротова состоялся экологический классный час на тему «Познакомьтесь,
мы – лососи!». Это мероприятие было приурочено к году охраны окружающей
среды и экологии. Участниками беседы стали воспитанники дошкольного
учреждения № 42 группы «Ромашка». Всего присутствовало 18 человек. К
приходу ребят была подготовлена тематическая полка «Красное золото
Камчатки», на которой были выставлены фотоальбомы с изображением
лососевых рыб. Также наши гости могли изучить книги, представленные на
выставке «Заповедная тишь».
Дошкольники прослушали краткую лекцию, в которой в доступной
стихотворной форме рассказывалось о том, какие породы лососевых рыб
водятся на Камчатке и чем они отличаются друг от друга. Лекция
сопровождалась мультимедийной презентацией, и ребята могли посмотреть,
как выглядит та или иная порода рыбы. Наши гости поделились своими
знаниями о породах рыб, рассказали, каких рыб видели они, о каких рыбах
слышали. Была затронута тема исчезновения некоторых пород рыб и мы
пришли к выводу о том, что недопустимо бездумно вылавливать рыбу ради
денег и наживы, ведь численность рыбы может не восстановиться, а
некоторые породы рыб могут и вовсе исчезнуть.
Далее ребята приняли участие в «Рыбной викторине» которая была
посвящена сказкам и детским рассказам, где упоминается какая-либо рыба.
Дошкольники проявили живой интерес к заданию и показали знания не только
касающиеся пород рыб, но и знание сказок и рассказов детских писателей.
Самые активные участники мероприятия были награждены призами. Работники
библиотеки пригласили дошкольников на другие мероприятия, посвященные
экологическому воспитанию детей. Ребята обещали посетить наш центр и
обсудить другие волнующие их темы, касающиеся охраны окружающей среды.
24 января 2013 г. для постоянных читателей нашего центра был проведён
познавательный и увлекательный урок «Медведи Кроноцкого
заповедника». Всего в мероприятии принимали участие 15 школьников.
Мероприятие было приурочено ко дню заповедников и национальных парков.
Ребятам рассказали о том, что такое заповедник и чем он отличается от
национального парка, что на Камчатке расположен Кроноцкий заповедник,
который является самым крупным в России.
Ребята узнали из беседы, что в Кроноцком заповеднике обитают бурые
медведи. Камчатский медведь считается самым крупным медведем в мире.
Также мы побеседовали о том, когда медведи залегают в берлоги, что они
делают во время спячки, когда появляются медвежата и когда медвежья
семья покидает берлогу.
Ребята с интересом узнали о том, что по выходу из берлоги медведи плохо
обеспечены кормом и поэтому питаются в основном ранней зеленью, что в
июле в реки заходит первая горбуша и что до поздней осени медведи
питаются в основном рыбой, а также о том, что с конца июля в рацион
медведей кроме рыбы входит еще и ягода. Мы также побеседовали о том
каким образом медведи общаются между собой, с другими животными и с
человеком. Особое внимание было уделено общению туристов и медведей в
Кроноцком заповеднике. Вместе с ребятами мы пришли к выводу о том, что
наблюдать за жизнью животных нужно разумно, чтобы не нарушать
естественного поведения медведей, потому что даже безобидное
вмешательство человека в природную обстановку приносит вред. Наша беседа
сопровождалась интересной мультимедийной презентацией, иллюстрирующей
жизнь бурых медведей в Кроноцком заповеднике.
После беседы ребятам была предложена викторина на знание животного мира
Камчатки. Наиболее активные участники получили призы – яркие интересные
постеры про Камчатку.
11 октября 2012 года в уютном зале Информационно-библиотечного центра им. Г. Г. Поротва, по адресу ул. Войцешека 7 "а" состоялся очередной 9-й краеведческий брейн-ринг "Памятники города", посвящённый дню города. На поле интеллектуальной битвы встретились команда кандидатов в депутаты Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа "Камчадалы" - капитан команды Кирносенко Анатолий Владимирович и команда представителей молодёжных объединений "Молодёжь Камчатки" - капитан Анохин Максим. Ведущая Толстоногова Елена - заведующая детским читальным залом ИБЦ, объяснила правила и условия игры. И вот первый раунд. Команды сосредоточились, собрались и вступили в захватывающий интеллектуальный поединок. Игра была незабываемой, интересной и яркой, болельщики с энтузиазмом поддерживали команды, скучающих не было. Трудно было определить, кто лучше, обе команды и "Камчадалы" и "Молодёжь Камчатки", проявили незаурядные познания в области краеведения и истории родного города. Профессиональные ответы участников интеллектуальной игры заслужили высшую оценку жюри. Председатель жюри главный библиограф ККНБ им. С. П. Крашенинникова Курохтина Н. И., писатель - краевед Пирагис А. П. и председатель профсоюзов работников культуры Камчатки Жукова Г. И. Не смотря на волнение команда "Камчадалы" достойно выдержала натиск команды "Молодёжь Камчатки".И хотя по результатам игры победила команда "Молодёжь Камчатки", мы считаем что обе команды заслужили высшей оценки за содержательные ответы и искромётный юмор. И вот кульминация, подведение итогов и награждение команд, в нашей игре нет победителей и побеждённых, в результате выигрывают все, так как в процессе подготовки и участия в краеведческой игре обогащаются новыми знаниями по краеведению и истории родного Края. Мы вновь ждём на очередных интеллектуальных играх, так как игроки обеих команд изъявили желание встретиться вновь в интеллектуальном поединке.