26 мая в информационно-библиотечном центре состоялась познавательно – творческая беседа к международному Дню славянской письменности и культуры «Что написано пером». На мероприятии присутствовали ученики из 1 «б» класса СОШ № 8.
Вначале беседы ребятам рассказали о том, что до наших дней сохранились старинные книги, написанные на пергаменте. Пергамент – это особо выделанная кожа животных. Но древнерусские книги не уступали по красоте книгам из других государств и были очень дороги. Вот почему считали, что в Древней Руси читать и писать умели только знатные и богатые люди, да еще монахи, которые были главными переписчиками книг. Ну а весь остальной русский народ был, мол, сплошь неграмотным. Но, это неправда, так как наши предки писали на бересте. Берестяные грамоты нашли во многих городах. Поэтому мы можем догадаться, что грамотность была распространена на Руси. Также во время раскопок были найдены дощечки с бортиками. Выемка в них заливалась воском, и ученики писали свои упражнения. А писали наши предки острой железной палочкой. Называлась она «писало».
Далее ребятам рассказали о письмах-рассказах в картинках. Он появился очень давно, когда еще не было букв. Называют их «пиктограммы». И дошкольники попробовали написать такие письма на свободную тему и убедились, что не всегда возможно, точно передать, то, что хочется сказать. Поэтому и возникла необходимость создания букв.
Кирилл при помощи своего брата Мефодия создал свою собственную азбуку для славян. Впоследствии её назвали кириллицей. До кириллицы пользовались глаголицей, именно она на берестяных грамотах. Но глаголические буквы очень сложные по написанию, а кириллица гораздо удобней.
Также ребята узнали, что печатать же книги на станке впервые в России начал мастер Иван Фёдоров Он же придумал и набрал первый русский букварь в 1574 году.
В завершении беседы мы решили дать возможность каждому школьнику почувствовать себя первопечатником и предложили самостоятельно раскрасить заглавные «красные» буквы.
Всех пришедших ребят поздравили с Днем славянской письменности.
|