29 января 2014 года в средней общеобразовательной школе № 43 состоялся краеведческий урок ко Дню заповедников и природных парков «Узнай свой край». Участниками мероприятия были учащиеся 3 «В» класса 43 школы. Камчатка – это уникальная территория, одно из немногих мест в мире, где природа сохранилась в первозданном виде. Это особенное место, где каждый находит что-то свое: удивительные снежные вершины, чистейшие высокогорные озера, кипящие рыбой бурные реки, уникальные природные парки и заповедники, горячие источники и гейзеры. Природа полуострова настолько многогранна, что не оставит равнодушным ни одного человека, хотя бы раз ступившего на нашу землю. Однако природа Камчатки ранима и чувствительна, а человек постоянно вмешивается в ее жизнь. Поэтому природа нашего края нуждается в особой защите. Для того, чтобы защитить природу нашего полуострова, создаются особые охраняемые территории: заповедники, природные парки, заказники. Наиболее известным из них было посвящено наше мероприятие. Ребята совершили воображаемое путешествие по охраняемым территориям Камчатки. Началось наше путешествие с Кроноцкого заповедника. Наши гости узнали об истории создания заповедника, о его достопримечательностях: Долине Гейзеров, кальдере вулкана Узон, Кроноцком озере, Роще пихты сахалинской, Долине Смерти, Симячикском лимане. Также было рассказано о животных и растениях заповедника, о редких и исчезающих видах. Далее мы побывали в Южно-камчатском заказнике, узнали о его достопримечательностях: об островах Камбальный, Гаврюшкин камень, Уташуд, озере Курильском, пемзовом урочище «Кутхины баты» и трех действующих вулканах заказника: Ильинском, Камбальном и Кошелева . Ребята узнали о животных и растениях заказника. Побывав в Кроноцком заповеднике, ребята узнали об истории его создания, о его достопримечательностях: островах Беринга и Медном, о том , что в заповеднике обитает множество водоплавающих птиц и морских млекопитающих, многие из которых находятся под охраной государства. Также наши гости познакомились с Корякским заповедником: с его двумя разными территориями – полуостровом Говена и Парапольским долом. Ребята узнали, что это абсолютно разные по климату и ландшафту территории, на которых растут разные растения и обитают разные животные, но они все равно объединены в один заповедник. Путешествуя по охраняемым территориям, мы акцентировали внимание на том, что охотиться или ловить рыбу в них могут только животные. Человеку это запрещено. Также нельзя в них собирать редкие виды растений, хотя разрешен сбор ягод и грибов. Наша «экскурсия» сопровождалась мультимедийной презентацией, и ребята могли увидеть красивые пейзажи Камчатки, редкие виды растений и животных. По окончании беседы нашим гостям была предложена фотовикторина: ребятам предлагалась фотография вида Камчатки, растения или животного, и они должны были дать название тому, что видят на экране. Ребята с удовольствием приняли участие в викторине и блеснули знание природы Камчатки. В завершении нашего мероприятия ребятам был предложен научно-популярный фильм, посвященный долине гейзеров. Наша встреча прошла в теплой дружеской обстановке и ребята захотели принять участие в нашем следующем мероприятии.
|